Участниками обсуждения выступили наставники Конкурса Александр Хинштейн, Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, и Валерий Гартунг, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Модератором дискуссии был главный редактор издания Lenta.ru Владимир Тодоров.
В ходе вступительного слова Тодоров отметил, что тема взаимодействия с медиа очень важна для политиков, — прежде всего потому, что грань между стандартными печатными и электронными СМИ и новыми медиа стремительно стирается.
«Мы все оказываемся в неимоверном информационном шуме, и порой совершенно невозможно разобраться, что вообще происходит. И если вы находитесь в центре этого, то вам нужно как-то на это отвечать, реагировать, да еще и выходить из этой ситуации с пользой, потому что, если вы выбрали стезю публичной политики, вам придется с этой ситуацией неизбежно сталкиваться — практически каждый день», — подчеркнул он.
Александр Хинштейн в свою очередь отметил, что у него, как представителя классической журналистики, появление непрофессиональных медиа изначально вызывало определенный скептицизм, однако он признал, что сегодня блогосфера — это такие же медиа, как традиционные газеты и телеканалы, радиостанции и информационные агентства. А с точки зрения охвата и влияния они порой даже превосходят традиционные издания.
По мнению Наставника Конкурса, важная задача любого политика — чтобы его работа была интересной журналистам.
«Задача любого человека, занимающегося публичной деятельностью, — делать так, чтобы журналистам и обществу были интересны те инфоповоды, которые он создает, те новости, которые он ретранслирует, те события, которые с ним напрямую связаны. Вы должны создавать события — и тогда не вы бегаете за журналистами, а они бегают за вами», — прокомментировал Александр Хинштейн.
Валерий Гартунг обратил внимание, что для политика важно выбрать темы, которые будут ассоциироваться с его деятельностью у избирателей.
«Если вы хотите избраться, но вас никто не знает, то любая информация о вас уже идет в плюс. Если вы просто хотите заявить о себе, этого будет достаточно, но если вы собираетесь выиграть выборы, войти в политику, то вы должны понимать, с какими инфоповодами вас должны связывать. Например, Счетная палата выяснила, что 16% пенсионных дел заведены с ошибками. Это значит, что 16% пенсионеров в России недополучают положенные им деньги. Если вы растиражируете это в СМИ и скажете, что поможете им это пересчитать, то интерес к вам будет максимальным», — отметил он.
Кроме того, по мнению Гартунга, в словах политика важна лаконичность.
«Как ни странно, чем меньше говоришь журналистам, тем лучше. Обычный телевизионный новостной сюжет длится около минуты. Вам как спикеру в нем выделят максимум 30 секунд. Поэтому и говорите 30 секунд, чтобы ваши слова не обрезали ни до, ни после», — считает Наставник.
Также участники дискуссии обсудили тему смягчения негатива в публикациях в СМИ, связанных с именами тех или иных политиков. Александр Хинштейн отметил, что сейчас в обществе есть запрос на искренность, поэтому политик должен быть открытым к людям.
«Мое убеждение, что будущее за политиками, которые будут разговаривать с людьми на понятном и доступном языке. За теми, кто способен сопереживать людям и пытаться искренне что-то изменить. Умение извиниться и сказать, что в чем-то не прав, — это не свидетельство слабости. Напротив, это может быть свидетельством силы», — добавил он.