На днях ООП предложило Госдуме внести поправки в Воздушный кодекс, дополнив норму о добровольной сдаче авиабилетов положением о том, что пассажир может сдать билет за полную стоимость, если в пункте прибытия принято решение о чрезвычайной ситуации — даже при условии, что авиакомпания не отменила рейсы. Авторы инициативы привели в пример Италию, где режим ЧС из-за коронавируса был объявлен 31 января, а авиасообщение закрыто только 13 марта, что поставило часть пассажиров перед выбором — понести финансовые потери или поехать отдыхать в эпидемиологически неблагоприятный регион.
В законодательном портфеле Ильи Зотова есть проекты поправок в федеральные авиационные правила «о ручной клади» в части расширения прав граждан на провоз вещей, повышении компенсации за задержку рейсов в авиации и еще ряд инициатив, в том числе о запрете закрытия автобусных маршрутов в сельской местности без согласования с жителями. «Необходимо добиваться транспортной доступности объектов социальной инфраструктуры, чтобы не возникало таких ситуаций, когда больница или школа находится в соседнем селе или городе, но люди должны туда добираться пешком или на такси», — считает он.
На Конкурс «Лидеры России. Политика» Илья пришел, чтобы продвинуть новые законодательные инициативы. «Многие жители не удовлетворены работой общественного транспорта, некоторых решений приходится ждать годами — и важно решить этот запрос», — отметил он.