Мурат Баснукаев совсем недавно переехал в Москву из Ярославской области, где работал министром транспорта. Под его руководством транспортную систему региона удалось серьезно оздоровить – в частности, в Ярославле и Ярославском районе была проведена полная замена парка пассажирских автобусов, на линии вышли электробусы, в результате по итогам 2023 года область стала лидером в ЦФО по качеству работы общественного транспорта.
Именно достигнутые успехи обеспечили Мурату карьерное продвижение и переезд – сейчас он занимает пост заместителя гендиректора АНО «Федеральный центр беспилотных авиационных систем» (ФЦ БАС). А в числе нынешних его задач – развитие сети научно-производственных центров беспилотного профиля в регионах страны. К нынешнему моменту их уже 18, а к 2030 году число должно вырасти до 48.
«Не менее важно выстроить продуктивную работу в уже созданных центрах. Мы оказываем им методологическую поддержку, помогаем разобраться в законодательных вопросах, проводим экспертизу закупаемого оборудования. В целом же наша главная задача – активизировать развитие беспилотной авиации в стране в рамках профильного нацпроекта. Ее решению помогает, например, деятельность Центра коллективного пользования, который предоставляет начинающим разработчикам и производителям БПЛА необходимое оборудование. Есть также лабораторно-исследовательский центр и летно-испытательный комплекс», – рассказывает Мурат.
На конкурс «Лидеры России. Политика» его привело желание получить новые знания и компетенции, которые позволят внести еще больший вклад в развитие индустрии беспилотной авиации, а также в совершенствование транспортной системы страны. По твердому убеждению Мурата Баснукаева, в этих важных для страны сферах сегодня остается немало задач, требующих выработки системных решений.
«Очень важно наводить порядок в работе перевозчиков, а для этого требуется серьезное совершенствование законодательства. Например, в общественном транспорте штраф за нарушение правил перевозок установлен на уровне тысячи рублей. Понятно, что такого штрафа нерадивые перевозчики даже не заметят, однозначно нужно увеличивать его в десятки раз, вводить дифференциацию в зависимости от тяжести нарушения. Для развития беспилотной авиации есть серьезные препятствия в части допуска к использованию воздушного пространства – без законодательного решения этих вопросов мы попросту не сможем создать полноценную систему беспилотной авиации в стране и реализовать ее огромный потенциал. Всем этим планирую заниматься предметно», – подчеркивает участник.
Именно достигнутые успехи обеспечили Мурату карьерное продвижение и переезд – сейчас он занимает пост заместителя гендиректора АНО «Федеральный центр беспилотных авиационных систем» (ФЦ БАС). А в числе нынешних его задач – развитие сети научно-производственных центров беспилотного профиля в регионах страны. К нынешнему моменту их уже 18, а к 2030 году число должно вырасти до 48.
«Не менее важно выстроить продуктивную работу в уже созданных центрах. Мы оказываем им методологическую поддержку, помогаем разобраться в законодательных вопросах, проводим экспертизу закупаемого оборудования. В целом же наша главная задача – активизировать развитие беспилотной авиации в стране в рамках профильного нацпроекта. Ее решению помогает, например, деятельность Центра коллективного пользования, который предоставляет начинающим разработчикам и производителям БПЛА необходимое оборудование. Есть также лабораторно-исследовательский центр и летно-испытательный комплекс», – рассказывает Мурат.
На конкурс «Лидеры России. Политика» его привело желание получить новые знания и компетенции, которые позволят внести еще больший вклад в развитие индустрии беспилотной авиации, а также в совершенствование транспортной системы страны. По твердому убеждению Мурата Баснукаева, в этих важных для страны сферах сегодня остается немало задач, требующих выработки системных решений.
«Очень важно наводить порядок в работе перевозчиков, а для этого требуется серьезное совершенствование законодательства. Например, в общественном транспорте штраф за нарушение правил перевозок установлен на уровне тысячи рублей. Понятно, что такого штрафа нерадивые перевозчики даже не заметят, однозначно нужно увеличивать его в десятки раз, вводить дифференциацию в зависимости от тяжести нарушения. Для развития беспилотной авиации есть серьезные препятствия в части допуска к использованию воздушного пространства – без законодательного решения этих вопросов мы попросту не сможем создать полноценную систему беспилотной авиации в стране и реализовать ее огромный потенциал. Всем этим планирую заниматься предметно», – подчеркивает участник.