Виктор Хайков возглавляет Национальную ассоциацию нефтегазового сервиса и является членом комиссий Госсовета РФ по промышленности, энергетике, экономике, финансам, экспорту, инвестициям, а также Общественного совета Минэкономразвития России. В этих качествах он фактически выступает посредником между государством и представителями нефтегазовой, машиностроительной и смежных отраслей. Круг решаемых Виктором задач очень широк – это и поддержка выхода отечественных нефтегазовых технологий на внешние рынки, и государственные меры развития, и инвестиционный и деловой климат, и импортозамещение и технологическое лидерство, и модернизация системы госзакупок, и многое другое.
«В том, что касается закупочной деятельности, мы взялись за решение очень большой и тяжелой проблемы – сроков оплаты поставщикам и подрядчикам со стороны госкомпаний. Сейчас им позволяется законом растягивать оплату на очень долгий период – 30, 60 и даже более 100 дней после выполнения работ и поставки продукции. Понятно, как сильно это влияет на развитие технологических компаний, особенно небольших. Раньше они, хоть и с трудом, но могли брать кредиты на период ожидания денег от заказчика, но с нынешними ставками этот инструмент тоже фактически недоступен. Чтобы исправить ситуацию, мы инициировали изменения в федеральный закон № 223-ФЗ и работаем над тем, чтобы предельный срок оплаты был снижен до семи рабочих дней. Инициатива уже запущена, рассматривалась комиссиями Госсовета РФ, есть положительные решения. Но это сложный и долгий процесс. Цена вопроса очень велика: при общем объеме закупок госкомпаний в районе 18 триллионов рублей общая экономия компаний-поставщиков может составлять триллион рублей в год, что стало бы очень серьезным подспорьем в улучшении экономического и технологического развития в стране. А значит, будем всеми силами добиваться этого результата», – говорит он.
Работа в конкурентной среде и регулярное решение задач политического характера требуют непрерывного самообразования и повышения профессионального уровня. Для Виктора Хайкова одним из важных механизмов личностного роста стало участие в управленческих конкурсах на платформе «Россия – страна возможностей». Ранее он победил в треке «Государственное управление» конкурса «Лидеры России», а сейчас намерен добиться успеха в политическом проекте.
«Я иду на конкурс с четким набором приоритетов, главный из которых – поддержка высокотехнологического развития экономики, производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. В силу своего профессионального опыта очень хорошо знаю препятствия, стоящие на этом пути. В числе самых серьезных – недостаток межведомственного взаимодействия, рассогласование позиций, когда приоритетные направления министерств не синхронизированы друг с другом и не совпадают с отраслевыми стратегиями и даже нацпроектами, а в отдельных случаях с указами Президента. Есть целый ряд нормативных документов, принятых пять или десять лет назад, которые давно устарели и не отражают реальность и современные приоритеты развития страны, но продолжают действовать. Кроме того, есть очевидная необходимость донастраивать систему госзакупок именно для развития высокотехнологичных производств – это очень большая работа, которую тоже необходимо начинать как можно быстрее», – отмечает Виктор.
«В том, что касается закупочной деятельности, мы взялись за решение очень большой и тяжелой проблемы – сроков оплаты поставщикам и подрядчикам со стороны госкомпаний. Сейчас им позволяется законом растягивать оплату на очень долгий период – 30, 60 и даже более 100 дней после выполнения работ и поставки продукции. Понятно, как сильно это влияет на развитие технологических компаний, особенно небольших. Раньше они, хоть и с трудом, но могли брать кредиты на период ожидания денег от заказчика, но с нынешними ставками этот инструмент тоже фактически недоступен. Чтобы исправить ситуацию, мы инициировали изменения в федеральный закон № 223-ФЗ и работаем над тем, чтобы предельный срок оплаты был снижен до семи рабочих дней. Инициатива уже запущена, рассматривалась комиссиями Госсовета РФ, есть положительные решения. Но это сложный и долгий процесс. Цена вопроса очень велика: при общем объеме закупок госкомпаний в районе 18 триллионов рублей общая экономия компаний-поставщиков может составлять триллион рублей в год, что стало бы очень серьезным подспорьем в улучшении экономического и технологического развития в стране. А значит, будем всеми силами добиваться этого результата», – говорит он.
Работа в конкурентной среде и регулярное решение задач политического характера требуют непрерывного самообразования и повышения профессионального уровня. Для Виктора Хайкова одним из важных механизмов личностного роста стало участие в управленческих конкурсах на платформе «Россия – страна возможностей». Ранее он победил в треке «Государственное управление» конкурса «Лидеры России», а сейчас намерен добиться успеха в политическом проекте.
«Я иду на конкурс с четким набором приоритетов, главный из которых – поддержка высокотехнологического развития экономики, производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. В силу своего профессионального опыта очень хорошо знаю препятствия, стоящие на этом пути. В числе самых серьезных – недостаток межведомственного взаимодействия, рассогласование позиций, когда приоритетные направления министерств не синхронизированы друг с другом и не совпадают с отраслевыми стратегиями и даже нацпроектами, а в отдельных случаях с указами Президента. Есть целый ряд нормативных документов, принятых пять или десять лет назад, которые давно устарели и не отражают реальность и современные приоритеты развития страны, но продолжают действовать. Кроме того, есть очевидная необходимость донастраивать систему госзакупок именно для развития высокотехнологичных производств – это очень большая работа, которую тоже необходимо начинать как можно быстрее», – отмечает Виктор.