Новости конкурса «Лидеры России. Политика»

Участник конкурса «Лидеры России. Политика» Павел Панченко: «Через развитие образования мы должны создать условия для полноценного технологического прорыва»

Павел Панченко уже 10 лет работает учителем истории в школе Международного детского центра «Артек». Некоторую часть его учеников составляют дети работников центра, но куда больше ребят попадают на обучение ненадолго – всего на 21 день, пока длится их пребывание в «Артеке». Несмотря на такую ограниченность во времени, Павел старается сделать учебный процесс не только результативным, но и запоминающимся.

«Я опираюсь на технологию сетевых образовательных модулей, которая позволяет вести обучение вне стен школы и наполнять его творчеством. В ходе наших занятий ребята могут, например, стать режиссерами и снять свой короткометражный мультфильм или же переоблачиться в исторических деятелей в рамках полноценной реконструкции. Такие модули мы проводим на алее пионеров-героев, в Ливадийском дворце, на даче И. В. Курчатова в Кореизе или же в Севастополе – историческая атмосфера способствует усвоению знаний», – делится он.

Не менее важным для себя Павел считает обмен опытом с другими членами педагогического сообщества, а также участие в выработке законодательных решений в сфере образования. Он является членом Всероссийского экспертного педагогического сообщества, на площадке которого участвовал в обсуждении таких вопросов, как снижение документальной нагрузки учителей, повышение заработной платы, рост престижа профессии. Кроме того, работает он и экспертом Молодежного парламента при Госдуме. Активная общественная и профессиональная деятельность два года назад нашла признание – Павел был удостоен премии «Патриот-2023» в номинации «Педагог». Теперь он ставит перед собой задачу добиться успеха на конкурсе «Лидеры России. Политика», чтобы получить возможность вынести предложения на общероссийский уровень политической дискуссии.

«Среди моих приоритетов – постройка новых школ и детских садов, организация систематической работы с одаренной молодежью и в целом создание условий для технологического прорыва в наукоемких областях. Отдельные по значимости вопросы касаются улучшения положения учителей в нашей стране – их тоже нужно решать в прямом и непрерывном контакте с членами педагогического сообщества», – отмечает Павел.