На Конкурс «Лидеры России. Политика» ее привело желание применить накопленный профессиональный опыт в законотворческой деятельности. «Совершенствование системы образования, молодежной политики, социокультурной инклюзии — это не просто область моей работы, эти темы эмоционально и личностно значимы для меня, и я хотела бы быть причастна к их изменению», — рассказала участница.
«Являясь экспертом комитета по образованию, я понимаю, на какие конкретно моменты в нашем законодательстве нужно обратить внимание, чтобы повысить качество подготовки учителей. Сегодняшние федеральные государственные стандарты в области педагогического образования содержат только набор универсальных компетенций и ничего не говорят о том, какого учителя мы хотим видеть и как он должен воспитывать подрастающее поколение. Еще я как профессиональный дефектолог постоянно сталкиваюсь с проблемами людей с инвалидностью. Мне очевидно, что действующие нормы морально устарели и необходим целый пласт новых законов, чтобы инклюзия охватывала социокультурную среду в целом, а не только систему образования. Ну и давно нужен новый федеральный закон в области молодежной политики», — поделилась своими планами Патимат Омарова.