В завершающий день работы очного этапа конкурса «Лидеры России. Политика» его участники смогли в рамках панельной дискуссии пообщаться с наставниками проекта. Спикерами мероприятия стали начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Александр Харичев, Первый заместитель Председателя Госдумы Александр Жуков, заместитель председателя российского парламента Ирина Яровая, заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ Александр Грибов, Председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, руководитель исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов.
Дискуссия затронула ряд вопросов, касающихся эффективности самого механизма наставничества, его значения для укрепления преемственности и стабильности политической системы в целом. Александр Харичев сформулировал обобщенный портрет эффективного наставника.
«Я бы сравнил его роль с лоцманом, который сам не стоит у штурвала, но помогает рулевому пройти рифы, отмели и прийти к точке назначения. При этом очень важно, что наставник не ищет за своего подопечного решения, не пытается вместо него достичь результата. Он указывает нужный путь и дает пройти его самостоятельно», – подчеркнул Александр Харичев.
Рассказали спикеры и о людях, выступивших наставниками для них самих. Александр Жуков привел в пример академика Станислава Шаталина, выступившего научным руководителем его дипломной работы.
«Он не раз говорил, что главное – это научиться мыслить самостоятельно. Да, можно получить большие знания, и это тоже важно, но самое ценное – именно способность самостоятельно думать. Уметь определить, в чем заключается проблема, и выработать путь решения. При этом, разумеется, можно советоваться с кем-то. Но в конечном итоге именно ты сам должен ясно и четко представлять себе, как ты собираешься проблему решать. Потом я не раз убеждался в правоте слов Станислава Сергеевича», – поделился Александр Жуков.
Высоко оценили наставники конкурса результаты своей работы с победителями первого сезона проекта. Так, Ирина Яровая рассказала, что, став законодателями, ее подопечные «остаются верны себе», а также сформулировала наиболее важные для себя подходы к наставничеству.
«Они были и остаются очень разными. С одной стороны, Юлия Оглоблина – это человек, который много лет занимался проблемами сельской молодежи и сейчас в Думе продолжает эту важную работу. С другой стороны, Татьяна Буцкая – она сосредоточена на развитии медицины и на поддержке семьи. В целом для меня взаимодействие с подопечными заключается в первую очередь в возможности дать им заглянуть внутрь процесса. И не остаться наблюдателями, а стать его участниками», – заключила Ирина Яровая.
В свою очередь, Павел Крашенинников остановился на изменениях самого конкурса и на тех переменах, которые привносят в политическую жизнь страны его «выпускники».
«Сейчас конкурс уже точно можно назвать более опытным, как и его участников. Он теперь дает больше времени, больше возможностей для подготовки, он более качественно готовит к будущей конкуренции на выборах, как и к той работе, которая предстоит в парламенте. Главное – воспользоваться этими возможностями в полной мере», – отметил Павел Крашенинников.
Дискуссия затронула ряд вопросов, касающихся эффективности самого механизма наставничества, его значения для укрепления преемственности и стабильности политической системы в целом. Александр Харичев сформулировал обобщенный портрет эффективного наставника.
«Я бы сравнил его роль с лоцманом, который сам не стоит у штурвала, но помогает рулевому пройти рифы, отмели и прийти к точке назначения. При этом очень важно, что наставник не ищет за своего подопечного решения, не пытается вместо него достичь результата. Он указывает нужный путь и дает пройти его самостоятельно», – подчеркнул Александр Харичев.
Рассказали спикеры и о людях, выступивших наставниками для них самих. Александр Жуков привел в пример академика Станислава Шаталина, выступившего научным руководителем его дипломной работы.
«Он не раз говорил, что главное – это научиться мыслить самостоятельно. Да, можно получить большие знания, и это тоже важно, но самое ценное – именно способность самостоятельно думать. Уметь определить, в чем заключается проблема, и выработать путь решения. При этом, разумеется, можно советоваться с кем-то. Но в конечном итоге именно ты сам должен ясно и четко представлять себе, как ты собираешься проблему решать. Потом я не раз убеждался в правоте слов Станислава Сергеевича», – поделился Александр Жуков.
Высоко оценили наставники конкурса результаты своей работы с победителями первого сезона проекта. Так, Ирина Яровая рассказала, что, став законодателями, ее подопечные «остаются верны себе», а также сформулировала наиболее важные для себя подходы к наставничеству.
«Они были и остаются очень разными. С одной стороны, Юлия Оглоблина – это человек, который много лет занимался проблемами сельской молодежи и сейчас в Думе продолжает эту важную работу. С другой стороны, Татьяна Буцкая – она сосредоточена на развитии медицины и на поддержке семьи. В целом для меня взаимодействие с подопечными заключается в первую очередь в возможности дать им заглянуть внутрь процесса. И не остаться наблюдателями, а стать его участниками», – заключила Ирина Яровая.
В свою очередь, Павел Крашенинников остановился на изменениях самого конкурса и на тех переменах, которые привносят в политическую жизнь страны его «выпускники».
«Сейчас конкурс уже точно можно назвать более опытным, как и его участников. Он теперь дает больше времени, больше возможностей для подготовки, он более качественно готовит к будущей конкуренции на выборах, как и к той работе, которая предстоит в парламенте. Главное – воспользоваться этими возможностями в полной мере», – отметил Павел Крашенинников.