Еще в молодости Роман Хацевич сумел добиться заметных профессиональных успехов – в 24 года он стал победителем городского конкурса «Учитель года» в родном Мурманске, а год спустя защитил кандидатскую диссертацию по социальной философии, став одним из самых молодых обладателей ученой степени в регионе. После этого он вполне мог бы поискать счастья в российских столицах или даже за рубежом, но решил остаться на малой родине и развивать ее образовательную инфраструктуру.
«Как заместитель директора Центра комплексного обслуживания учреждений образования области, я отвечаю за целый ряд вопросов, касающихся состояния школ-интернатов, колледжей, кадетского корпуса. Особенно важной задачей является реализация губернаторского проекта «Арктическая школа», который позволяет родителям и детям самим формировать пути развития своих образовательных учреждений – они разрабатывают дизайн-проекты, делают презентации о том, как должен выглядеть, например, конкретный класс или актовый зал, а затем лучшие идеи получают грантовое финансирование. Это очень сильно повышает интерес ребят к родной школе да и в целом помогает сформировать гражданственный взгляд на родной край», – говорит он.
В активе Романа Хацевича – и успешный опыт участия в конкурсах на платформе «Россия – страна возможностей». В 2018 году он вошел в число лучших участников конкурса «Лидеры России» и на себе почувствовал мотивирующий эффект такого события. Но участие в нынешнем, политическом конкурсном треке для него имеет особое значение: в случае успеха в планах Романа активизировать на федеральном уровне обсуждение вопросов повышения престижности преподавательской профессии и в целом развития системы образования.
«Мы видим огромную потребность в молодых педагогических кадрах, но, чтобы молодежь пошла в педагогические вузы, а затем в школы и колледжи, нужно менять отношение общества к учительскому труду. Недопустимо, как сейчас, чтобы учитель или воспитатель воспринимался как человек, замученный хронической нехваткой денег и перегрузкой отчетами. Нужно расширять систему социального обеспечения для педагогов, в том числе для молодых специалистов, начиная с простого повышения зарплаты до формирования специальных линий льготной ипотеки, развития программ привлечения специалистов в сельские поселения», – перечисляет Роман.
«Как заместитель директора Центра комплексного обслуживания учреждений образования области, я отвечаю за целый ряд вопросов, касающихся состояния школ-интернатов, колледжей, кадетского корпуса. Особенно важной задачей является реализация губернаторского проекта «Арктическая школа», который позволяет родителям и детям самим формировать пути развития своих образовательных учреждений – они разрабатывают дизайн-проекты, делают презентации о том, как должен выглядеть, например, конкретный класс или актовый зал, а затем лучшие идеи получают грантовое финансирование. Это очень сильно повышает интерес ребят к родной школе да и в целом помогает сформировать гражданственный взгляд на родной край», – говорит он.
В активе Романа Хацевича – и успешный опыт участия в конкурсах на платформе «Россия – страна возможностей». В 2018 году он вошел в число лучших участников конкурса «Лидеры России» и на себе почувствовал мотивирующий эффект такого события. Но участие в нынешнем, политическом конкурсном треке для него имеет особое значение: в случае успеха в планах Романа активизировать на федеральном уровне обсуждение вопросов повышения престижности преподавательской профессии и в целом развития системы образования.
«Мы видим огромную потребность в молодых педагогических кадрах, но, чтобы молодежь пошла в педагогические вузы, а затем в школы и колледжи, нужно менять отношение общества к учительскому труду. Недопустимо, как сейчас, чтобы учитель или воспитатель воспринимался как человек, замученный хронической нехваткой денег и перегрузкой отчетами. Нужно расширять систему социального обеспечения для педагогов, в том числе для молодых специалистов, начиная с простого повышения зарплаты до формирования специальных линий льготной ипотеки, развития программ привлечения специалистов в сельские поселения», – перечисляет Роман.